Как работает программа малахова "пусть говорят". «Пусть говорят»: тайны со съемочной площадки Где проходят съемки пусть говорят


*

Ток-шоу на Первом канале — это «донышко» российского телевидения. Рейтинги «Пусть говорят» после пяти выпусков с Шурыгиной подпрыгнули до небес. Но как завлекают участников передач? Сколько платят? Подкуп, угрозы и гипноз — обычное дело. Один из участников шоу совершил самоубийство после эфира, у редактора не выдержали нервы и она уволилась. Бывшие участники и работники самого «желтого» ток-шоу на телевидении рассказали о том, как продюсеры шоу заманивают в свои сети звезд и простых людей. Соответствующее расследование выложил у себя на сайте «Дождь».

Авторы расследования узнали , что сначала редакторы скандальных шоу предлагают жителям провинции за участие в программе в среднем 5 тысяч рублей, а также оплачивают перелет и проживание в столице. В том случае, если человек отказывается, сумму порой поднимают до 50 тысяч рублей, хотя большинство соглашается на 15 тысяч.

Для провинции 5 тысяч рублей — это очень неплохие деньги, надо сказать, а 15 — так вообще состояние.

В то же время главным героям могут заплатить 100 тысяч рублей и больше. "Я не думаю, что семье Шурыгиной заплатили полмиллиона, как об этом пишет пресса. Я думаю, тысяч 200, может быть, 300 им заплатили", - рассказал бывший корреспондент "Пусть говорят" Андрей Заокский.

Судя по всему, это должно кого-то успокоить. Мол, да не пол ляма там, а всего-то 300 тысяч. Просто за фейковую историю про изнасилование, в результате которой человек за решеткой, а девчонка — медиf персона нарасхват и звезда интернета.

При этом некоторые сотрудники таких шоу обладают поистине уникальными навыками убеждения. "Вы верите в гипноз? Вот я, например, верю, потому что рядом со мной работала девочка, которая могла привести, просто заставить калеку встать с постели, сесть через час в такси и приехать в Москву", - заявила бывший редактор "Прямого эфира" Кристина Покатилова.

В некоторых шоу редакторы намеренно "накручивают" своих героев перед эфиром, задавая им провокационные вопросы, чтобы завести их и вызвать эмоции. После этого уже в студии участники появляются наэлектризованными и готовыми в любой момент сорваться в истерику.

Удивительно, что газ не пускают...

Кроме того, нередко редакторы прибегают к угрозам. "Задерживать и удерживать человека можно и разговорами о том, что мы подадим на тебя в суд, вы вот такие мерзавцы", - отметила Виталия Панькова, участвовавшая в передаче "Мужское Женское".

Не очень понятно, за что в суд. За участие?

Звезды, являющиеся завсегдатаями подобных шоу, пытаются таким образом заработать себе популярность. Так бывшая невеста Прохора Шаляпина Анна Калашникова признается, что после каждого скандального выпуска на нее моментально подписываются около 50 тысяч пользователей в инстаграме.

Зачастую редакторы ток-шоу подло обманывают своих героев."Просто нас обманули. В итоге оказалось все шиворот-навыворот, все наоборот. Вот редакторы, которые говорили, что вот мы сейчас посмотрим передачу, вот у нас там депутаты сидят, люди, которые займутся, с Моссовета, депутат Государственной Думы там какой-то сидел. И они вам во всем помогут. Никто нам ничем вообще не помог. И все. А Миша остался умирать у Светы. Миша умер у Светы в доме", - рассказала героиня ток-шоу "Прямой эфир" Регина Ястренская.

В общем, за что боролись, на то и напоролись.

По словам бывшего редактора "Прямого эфира", порой герои даже не знают, в какой именно программе им придется участвовать. "Люди, предположим, приезжали на программу, думая, что они едут на "Голубой огонек", или они едут на программу "Здоровье", а в итоге их выпускали в студию, и они понимали, что перед ними стоит телеведущий, который явно не имеет отношения к программе о здоровье. Самое удивительное, что когда человек попадает в студию, он уже не убегает. Ты думаешь сейчас он выйдет, он поймет, что его обманули — как, куда? Нет", - сказала Кристина Покатилова.

То есть тебя приглашают, скажем, готовить вместе с Ургантом в программе "Смак", а ты оказывешься в студии "Пусть говорят", где заведенный зал кричит "Позор!Позор!" Забавно.

Как выяснилось, многие редакторы в результате не выдерживают и покидают свою должность. Так Юлия Панич, работавшая редактором на "Пусть говорят", уволилась после того, как один из героев шоу совершил самоубийство после эфира.

Но давайте вернемся с небес на замлю. Вы думаете, в этом мире реально есть люди, которые по собственному желанию хотят попасть в этот рассадник ада? Очень сомнительно.

К примеру, не так давно в студии программы побывал Немихаил. Он, конечно, хоть и не против лишнего пиара, вряд ли туда поехал за бесплатно. А учитывая вышеуказанные цифры за эфир относительно медийных личностей, пускай даже на площадке Живого Журнала, это не хилый дополнительный заработок помимо рекламы в блоге.

Вот и получается, что все покупается и продается. Вроде бы не новые истины, все прекрасно это понимают, а на душе все равно как-то мерзко. Боюсь даже представить, какие расценки для участия в политических ток-шоу, на которые приходят покричать так называемые "эксперты".

А вы бы пошли на такую передачу ради денег? И за какую сумму?

Учитель иностранных языков по профессии, Ирина начала интересоваться журналистикой и окончила курсы телеведущих в Новосибирске, а затем поехала в Москву с мечтой поработать на Первом канале. После продолжительных попыток попасть на стажировку и участия в многочисленных съемках нашей землячке улыбнулась удача.

Однажды после съемок программы «Пусть говорят» она подошла к продюсеру с вопросом о стажировке. Так она оказалась по ту сторону экрана – сначала в качестве стажера, а позднее – в должности младшего редактора.

Поиск тем и героев

– В первый же день моей стажировки мне показали сайты, на которых я могу искать информацию, и дали задание «пробивать» темы. В редакции «Пусть говорят» на тот момент было шесть бригад, за каждой закреплен корреспондент и оператор. Когда находили что-то интересное, писали продюсеру программы Наталье Галькович SMS-сообщение с краткой выдержкой, например, «женщина посадила своего отца на цепь». Если тема подходила, продюсер отвечала: «Пробивай». И тогда мы ходили по коридору и кричали, что эта тема забита.

Далее нужно было найти контакты главных героев. Звонили либо в полицию, либо в больницу – в зависимости от того, где случилась история. Задействовали соцсети. После того, как все контакты героев были найдены, пытались связаться с двумя конфликтующими сторонами. Когда была проведена вся работа, и герои соглашались приехать на съемки, корреспондент с оператором отправлялись в этот регион. На месте они снимали короткие сюжеты и потом уже вывозили героев.

Иногда получалось так, что редакторы сразу нескольких телеканалов пробивали одну и ту же тему, и корреспонденты встречались прямо на месте событий.

Если герои конфликтуют, например, муж и жена враждуют, тогда было необходимо, чтобы они не знали о том, что оба едут на передачу. Мы их селили в разных гостиницах, расположенных далеко друг от друга. И потом, уже в телецентре, разворачивалась целая операция. В «Останкино» коридоры очень длинные, гримерки находятся с разных сторон коридоров. Обычно у всех редакторов есть рации, и они сообщают друг другу: «Так, выводи жену, веди таким-то коридором, чтобы она не встретилась с мужем». И за кулисами они были в разных местах.

На память об «Останкино» остался пропуск. Фото предоставлено Ириной Дюкаревой

За кулисами в прямом эфире на экран транслируется все, что происходит в студии. Иногда у героя есть возможность наблюдать за происходящим, а иногда его специально выводят позже, чтобы он ни с кем не пересекся. В таком случае он ничего не знает о том, что говорили в студии до него.

Как героев убеждают приехать на ТВ

– Используются обычные человеческие уговоры. Конечно, может быть, в какой-то степени используется обман. Была история, в которой женщина посадила на цепь своего отца. Я нашла эту тему и уговорила женщину приехать. Какой смысл был в том, чтобы она ехала на телевидение? В той ситуации была глубокая трагическая подоплека. Наверняка, у ее отца был старческий маразм, а женщине нужно было уходить на работу. Часто пожилые люди, которые не в себе, могут уйти из дома и потеряться. Соответственно, женщина искала какой-то выход. И, возможно, для нее это было единственным разрешением проблемы. Ей пришлось это сделать, чтобы отец не сбегал. Конечно, это трагедия для семьи, но для журналиста главное – показать сенсацию.

Человеку мы говорили: «Вы понимаете, вас ведь могут осудить, но, если вы приедете на телевидение, вы тем самым покажете обществу свою позицию, что вам нечего бояться, что вы открыты и признаете свою вину».

С другой стороны, программа может быть полезна для героев, ведь в студию приглашаются известные люди, среди них – врачи, депутаты, психологи, психиатры. И, если у человека есть проблема, ему могут помочь. Например, если у человека ожирение, и он весит больше 150 килограммов, ему давали прямые контакты профессоров лучших клиник Москвы.

Этим редакторы и апеллируют, говоря, что свяжут участников программы с компетентными людьми, которые им помогут. Либо говорят, что своим примером герои могут помочь другим семьям.


Так выглядело рабочее место в редакции. Фото предоставлено Ириной Дюкаревой

Специально навыкам убеждения не обучали. Просто, когда ты находишься в редакции, слышишь, как работают коллеги, и перенимаешь их опыт.

Было много случаев, когда герои резко шли на отказ и просто не брали трубку. У моей коллеги была ситуация, когда герой приехал в Москву и, уже стоя за кулисами, отказался участвовать в программе. Шеф-редактору пришлось заставить его чуть ли не силой выйти в студию.

Что происходит в студии

– Звезды на тот момент к нам приходили не часто – было больше социальных тем. Большая часть экспертов приходит ради пиара. Но бывали известные люди в возрасте, которым платили гонорар. На тот момент он составлял 15-30 тысяч рублей – за то, что звезда посидит на съемках одной программы час-полтора, при этом можно было много не говорить, а просто высказать свое мнение. Эта сумма закладывалась в бюджет программы и затем передавалась в конверте.


Ирина сфотографировалась с Димой Биланом после программы, посвященной его 30-летию. Фото предоставлено Ириной Дюкаревой

Не было ни одного случая, чтобы обычному герою платили за участие в передаче. Естественно, герой приезжал в Москву бесплатно, его селили в гостиницу, обычно «3 звезды». В телецентре его бесплатно кормили. Бывало такое, что я сама ездила с героями по Москве и проводила экскурсии (это было как раз в то время, когда запускали программу на «России-1» – «Прямой эфир». Мы забирали героев пораньше, чтобы их не перехватил конкурент).

В студии есть специальный человек, который запускает волну аплодисментов. Есть люди, которые уже заранее подготовлены, чтобы быть «за» или «против». Обычно они сидят в третьем ряду. Это те, с которыми поработал редактор по гостям. Если они выкрикнули удачную фразу, ведущий подходит к ним, а если нет – то обрывает. Обычные зрители не кричат.

Среди массовки, как правило, – бабушки и студенты. Есть основная часть массовки, которой платили 100 рублей за одну съемку.

Про Андрея Малахова

– Лично я с ним практически не общалась, так как не было в том нужны, потому что редактор бригады общается с шеф-редактором, а шеф-редактор – с Андреем Малаховым. Но, естественно, я его видела, мы работали на одном этаже. Пару раз он заходил к нам в редакцию.

По моим наблюдениям, Андрей Малахов человек немного закрытый в общении с незнакомыми людьми. Например, Иван Ургант (я была на съемках ), всегда улыбается, когда заходит в студию, и приветствует всех зрителей. Когда же заходит в студию Малахов, все начинают аплодировать, но он продолжает изучать сценарий с серьезным лицом, не обращая на это внимания. В то же время Андрей всегда искренне общается с героями и старается им помочь.

Журналистов часто ругают. И часто это происходит обоснованно. Потому что уровень моей профессии в России сейчас оставляет желать лучшего. Но также часто, ругая профессию, ругают всех ее представителей. А это обобщение является ошибочным. И вовсе не потому, что есть единицы хороших и честных журналистов. А в том числе и потому что в России до сих пор не привыкли к тому, что есть желтая журналистика. Это деление давно уже устоялось во многих странах. И нам к нему, так или иначе, придется привыкать. И учиться в этом разбираться. В конце концов, репортажи - это такой же товар. И вы ведь разбираетесь в сортах колбасы и покупаете ее в каком-то определенном месте? Вы выбираете качество. Качественно поданную информацию также придется учиться выбирать. Рано или поздно. В этом посте я немного расскажу о российской "желтухе" (моему ЖЖ как раз не хватало желтизны) и о собственном опыте общения с ней на примере программы "Пусть говорят".

Каждую пятницу я звоню Евгению Чичваркину. По пятницам у нас на канале Евгений Чичваркин рассказывает об экономических итогах недели. Если спросить Чичваркина про LifeNews, то, боюсь, он разразится нецензурной тирадой (а за нецензурным словом Чичваркин в карман не лезет). Потому как журналисты этого ресурса звонили однажды бывшему владельцу "Евросети" и брали у него интервью. В тот момент, когда у него умерла мама. Правда господин Чичваркин не знал, что это интервью. Журналисты представились... честно говоря, не помню, кем они представились в тот раз. Вы знаете, кем могут представиться журналисты LifeNews? Вашим юристом, вашей троюродной бабушкой, вашей любовницей, да кем угодно. Вы журналист Кашин, которого избили у порога собственного дома? Тогда журналисты LifeNews идут к вам.

Но я обещал рассказать про программу "Пусть говорят". Мне не повезло иметь опыт общения с этой передачей. Когда этот опыт произошел, я никому особо о нем и не рассказывал. В силу некоторых этических причин. Но с того момента прошло больше двух лет, срок давности, я думаю, уже вышел, так что порадую вас рассказом. Небольшая предыстория. В тот момент я работал в замечательной томской телекомпании "ТВ-2". Это было аккурат в то время, когда вступил в силу запрет на азартные игры. И, как назло, в одном из томских дворов бабушки постоянно играли в эти самые страшные азартные игры. Они играли в лото. Как и во многих дворах, рядом бегали дети. Которые заинтересовались игрой. А бабушки, по доброте душевной, их этой игре обучили. Играли разумеется на деньги. Деньги для игры бабушки детям давали сами. Но это не понравилось родителям. Которые позвонили куда нужно, и приехал наряд милиции. И задержал одну из бабушек как организатора незаконной игры. И не просто задержал, а решил привлечь как организатора.

Хорошая новостная история. Настолько хорошая, что она вышла на федеральный уровень. И тут позвонили ребята с программы "Пусть говорят". Их перенаправили на меня. И они попросили снять для них репортаж-предысторию (героев они собирались звать в студию). Дабы вы насладились, выкладываю письмо:

Честно, это шедевр. Разумеется, я отказался. А письмо мы распечатали и повесили в редакции на стену. Думаете, это поучительная история о том, что в журналистике не все так плохо? Нифига! Они таки нашли человека, который им все это снял.

Я сейчас пишу те вещи, которые не очень хорошо характеризуют мою профессию. Но я делаю это с одной целью: чтобы вы мою профессию лучше понимали. Различать желтую прессу от качественной (это не мое определение, это, можно сказать, академический термин), это такой же навык, как знание, в какой ресторан повести девушку. Ведь вы же ее не поведете в Макдональдс? К сожалению, в России желтая пресса и качественная в сознании пока еще путаются. В том числе и потому что была вся пресса качественная (по советским меркам), а потом некоторая стала таблоидами. Как например "Комсомольская правда" или "Московский комсомолец". В том числе и потому, что желтые передачи соседствуют с качественными на одном канале. К этому делению, возможно, сложно привыкнуть. Но привыкать так или иначе придется.

Не поверите, но петрозаводчанин Василий Васильев давно стал своим человеком на многих федеральных каналах. Он снимается в известных телепередачах и сериалах. Правда, роль у него не совсем обычная. Сегодня Василий может сидеть в студии одной передачи и изображать отца-одиночку, а завтра он уже ветреный герой-любовник в эфире другой передачи. Нам Василий откровенно рассказал о том, как проходит съемочный процесс, сколько платят актерам и о том, почему ни в одной телепередаче нет правды. Все еще рыдаете над очередным чудесным воссоединением семьи в программе «Жди меня»? Тогда вот вам шокирующая правда. После такого рассказа смотреть телевизор не хочется… Читаем интересные подробности закулисной жизни звезд!

Полтора года назад я переехал в Москву. Познакомился с соседом, который набирает групповку на всякие съемки. Выяснилось, что ему требуются люди, а мне — работа. Он пригласил меня на съемки. Я согласился.

Участвовал в разных передачах. На ТНТ «Они и мы», «Шесть кадров», в фильме «Смешанные чувства». На ТВЦ передача «Без обмана». На «России 1» в сериале «Сердце звезды» в восьми сериях. В «Субботнем вечере» в 12 передачах и в других.

Как это все происходит? Мне выдают текст, я его заучиваю и рассказываю перед съемками редактору. Редактор слушает и одобряет. Включается камера. Если же у редактора на примете на одну роль два человека, то выбирают того, кто лучше рассказывает. Перед съемками проводят небольшой кастинг.

Записи происходят не в прямом эфире . Если какая-то заминка, то съемки останавливают и заново все переигрывают.

Длительность съемок разная. Например, передача «Субботний вечер»снимается минимум часа два. Приходит Филипп Киркоров, поет 8 песен, 8 раз переодевается, а затем съемка нарезается на 8 передач. Если Киркоров не попал в фонограмму и не так открыл рот вовремя, то начинает петь все заново. И так с каждым артистом.

За кадром всегда стоят редакторы, которые показывают, кому когда хлопать и кому как улыбнуться.

Ни в одной передаче нет правды. Хоть это «Час суда», хоть «Жди меня»… Все герои и истории вымышленные.

Есть такая передача «Прямой эфир». Но это лишь название. Съемки проходят под запись, не в прямом эфире. Хотя один раз передачу показывали в прямом эфире, когда съемки были посвящены «Евровидению». Темы в этой передаче всегда забавные. Ну, и тоже вымышленные.

Ни в одной передаче нет простого зрителя . Абсолютно все зрители, которые присутствуют на съемках, получают деньги. Самая минимальная ставка — в передаче «Пусть говорят». Там зрителю, который просто наблюдает за процессом и хлопает, платят 700 рублей. И это за 4 часа. За передачу «Они и мы», где я рассказал об отношениях со своей вымышленной женой, мне заплатили 14 тысяч. И уложились съемки передачи в 4 часа. Гордон и Стриженова — мастера своего дела. У Гордона никогда не бывает передублей. Все снимается с первого раза.

Кстати, в жизни Гордон — приятный и легкий в общении человек, а Стриженова, напротив, никого к себе не подпускает. Жириновский мне понравился. Очень веселый. Сергей Зверев всегда воротит нос от поклонников. В каждой паузе визажисты ему поправляют макияж.

Герой одной передачи легко может стать героем другой, и уже совсем с иной историей. Существует база актеров, откуда и набирают людей для массовки.

В телепередаче «Жди меня» я никогда не участвовал, туда набирают зрителей постарше. Но я знаю, что истории там тоже вымышленные. И люди, якобы ищущие друг друга десятки лет, на самом деле видятся впервые в жизни.

Возможно, где-то и рассказывают реальные истории, но ни я, ни мои друзья на такие съемки не попадали.

Во всех передачах абсолютно всех зрителей и участников гримируют . Если нужно говорить какие-то слова, то грим накладывают около получаса.

На каждую съемку актерам говорят, что им нужно надеть. Почти во всех телепередачах запрещена мелкая клетка и тонкая полоска. Такая одежда рябит в глазах. Часто бывает такое, что зимой происходят съемки летнего сезона передачи, а летом — зимнего.

Чтобы попасть на главные роли, необходимо иметь высшее театральное образование. Я с этим согласен. Профессиональные актеры отличаются от «самородков». Когда я смотрел на себя со стороны, то сильно смеялся над тем, как я говорю. Но, тем не менее, учиться на актера я не собираюсь.

В принципе зарабатывать на жизнь, посещая съемки телепередач, можно. В худшем случае в день можно получить 1500 рублей. Конечно, для Москвы это немного, но все же.

Друзья и родители нормально реагируют на мою деятельность. Многие и не смотрят телевизор, поэтому меня видят в телевизоре редко.

Я хочу продолжить съемки, дополнительный заработок не лишний.

1. Опасный для жизни поиск

На поиски нужных героев редакторы ток-шоу порой тратя месяц, а то и несколько! Им приходится ехать в глухие деревни, забытые села, рисковать своей жизнью.

2. Любой ценой заполучить героя

Разыскать героя - это лишь малая часть! Самая сложная задача - уговорить его. Для этого редакторы идут на многое: оплачивают участникам дорогу и проживание на время съемок!

3. Персональный вход для каждого

Главная задача редактора - довести всех участников до начала съемок, сохраняя полную секретность. Спрятать всех оппонентов по разным комнатам, провести по отдельным коридорам, чтобы никто не увидел и не знал друг о друге!

Представляете, какой всплеск эмоций произойдет в прямом эфире, когда они все встретятся?

4. Реальны ли «реальные» герои?

По большей части - да! Но всей правды о том, что их ждет на шоу, герои не знают до самого начала съемок! А некоторым вообще не говорят, что это за шоу. Просто приглашают на первый канал!

5. А сколько стоит ваш позор?

Хотя большинство участников шоу - реальные герои с реальными историями, встречаются иногда и выдуманные. Так, например, герои связываются с редакцией программы и рассказывают свою нетривиальную историю, зачастую придуманную. Для них пишется сценарий, и на ток-шоу они приходят с выученным заранее текстом!

Как всем известно, в студии всегда присутствуют так называемые эксперты. Чаще всего, это психологи. Их главная задача состоит в том, чтобы вывести героя на реальные эмоции: слезы, драка, истерика. И тем самым сделать бешеный рейтинг ток-шоу...

7. Все драки под присмотром

Все драки на шоу, будь то запланированные или нет, всегда проходят под пристальным наблюдением охраны. Они находятся за кулисами и появляются только в критический момент. Ведущие и эксперты никогда не ввязываются в разрешение конфликта.