Советы как сделать своими руками декупаж из салфеток на мебели. Декупаж для начинающих: пошагово с фото и правила создания оригинальных изделий Что такое декупаж и как его сделать

Декупаж – это техника имитации живописи на любой поверхности, декорирование вырезками из бумаги ванн, мебели, коробок, рамок, стеклянных вещей, зеркал и всего, чего угодно.

В новом направлении декупажа в основном используется не декупажная бумага, а салфетки. На необходимую поверхность тонкая и нежная декоративная салфетка клеится идеально.

Благодаря легкой фактуре, наложенная на темную поверхность салфетка исчезает целиком, а наложенная на светлую поверхность – сияет.

Инструменты

Традиционно декупаж для начинающих требует такого инструментария:

  1. Ножницы маленькие или средние с короткими и тонкими лезвиями.
  2. Салфетки.
  3. Клей (декупажный или ПВА, разбавленный водой 1:1).
  4. Отделочные акриловые краски.
  5. Кисти.
  6. Предмет украшения.

В зависимости от того, какая техника будет применена, дополнительно для работы понадобятся такие средства:

  • Кракеле – образовывает трещины, бывает нескольких видов;
  • Битум – черная густая, неприятно пахнущая жидкость, пачкающая изделие и состаривающая его;
  • Состаривающий лак или смола – придает эффект старины, создает желтый налет;
  • Силикон, моделирующая паста, булино – для создания 3Д эффекта;
  • Мягкий резиновый коврик или коврик от компьютерной мыши;
  • Свечка и наждачная бумага помогут создать shabby эффект.

Этапы работы

Перед тем, как делать декупаж на определенной поверхности (дерево, пластик, стекло), эту поверхность подготавливают.

На деревянной основе производят зачистку от ворса с помощью мелкой наждачной бумаги, грунтуют и снова зачищают. Если основы пластиковые, стекольные или ранее крашенные, то их необходимо обезжирить с помощью раствора соды и высушить.

После этого поверхность для декупажа красят белой или определенного цвета краской.

Пока основа сохнет, готовят картинку.

Декупаж декоративной тарелки пошагово

Вот как выглядит инструкция декупажа декоративной тарелки пошагово:

Особенно точно стоит вырезать маникюрными ножницами орнамент, если накладывать его придется на цветную основу, отличающуюся цветом от салфетки, или основа имеет интенсивный цвет.

Если основа белая, светлая или одного цвета с салфеткой, то точность не понадобится. Даже оставленный контур никто потом не заметит.

В случае, когда картинка большая, тогда ее вырезают по частям, но не по прямым линиям, а лавируя между изображениями. Так потом рисунок будет удобно соединить в одно целое.

Если необходимо оставить фон, тогда рисунок на салфетке не ножницами вырезается, а осторожно вырывается из салфетки. С неровными краями мотив наклеивается и получается, словно нарисованные тени.

Как правило, слоев, соединенных между собой, 2 или 3. Если декоративный слой отделить заранее, тогда работа усложнится.

Если разделять слои трудно, можно смазать клеем пальцы.

Когда клей почти подсохнет, будет просто захватывать оба слоя так, как видно на фото ниже. Слои разделятся, а салфетка останется неповрежденной.

Если наклеивать верхний слой салфетки с помощью специального клея, можно избежать сморщивания. Выбираются места, где будут расположены вырезанные мотивы, наносится тонкий слой клея на основу и накладывается аппликация.

Фактически это фиксация нужного элемента.

Наносится клей при помощи радиальных движений от центра узора к бокам.

Не стоит проводить кисточкой по одному месту больше, чем 2 раза. Каждый раз, макая кисточку в клей, необходимо очень хорошо ее отжимать, потому что излишки клея могут превратить салфетку в «кашу».

Если разрыва не удалось избежать, то состыковывать разорванные края нужно на основе, подвигая и соединяя их иголкой.

4. Разглаживание пузырей и небольших вспучиваний

Выгонять пузыри нужно с помощью кисточки, намоченной в клею, двигаясь от центра к краям. Если случай трудный, пузырь нужно проколоть в центре и убрать воздух, двигаясь кисточкой от краев к центру.

5. Нанесение дополнительного клеевого слоя

Как только рисунок будет зафиксирован и разглажен, наносится еще один клеевой слой. Клей для салфеток –это еще и отделочный лак. Если для работы используется ПВА, то после высыхания, нужно применить отделочный лак.

Чтобы устранить морщины, можно элемент, который наклеен, прогладить теплым утюгом, предварительно накрыв его слоем кальки, тогда утюг не прилипнет к салфетке. Делать это нужно после подсыхания клея.

6. Оформление

При необходимости, с помощью кисточки дорисовываются нужные узоры или детали, подкрашиваются места соединений.

7. Вскрытие лаком

После высыхания, поверхность вскрывается 2-3 слоями лака.

Видео-обзор декупаж тарелки пошагово

Для более подробного обзора этой темы смотрите видео-инструкцию о том, как правильно делать декупаж тарелки:

Это основные моменты, обучающие, как делать декупаж из салфеток, не имея навыков.

Декупаж по дереву. Пошагово

Делать декупаж на мебели – это увлекательно и красиво, но начинать приобретать опыт нужно на простых и маленьких деревянных предметах. К примеру, это может быть кухонная дощечка.

Вот это пошаговое фото-пособие поможет научиться, как сделать декупаж на поверхности из дерева.

Вот что нужно иметь для работы:

  1. разделочную доску из дерева;
  2. белый грунт по дереву;
  3. салфетку с рисунком, который понравился;
  4. клей ПВА;
  5. губку;
  6. краски акриловые;
  7. кисточки;
  • Дощечка с одной стороны и по торцам покрывается грунтом с помощью губки. После этого грунтовка должна хорошо высохнуть.


Получается вот такая дощечка.
Она может служить не только украшением кухни, но и подарком.

Видео-обзор декупаж дощечки пошагово

Для более подробного обзора этой темы смотрите видео-инструкцию о том, как правильно делать декупаж кухонной дощечки:

Техники состаривания поверхности

Рассматривая декупаж как вид искусства, стоит сказать о методах и стилях. Чтобы подготовить поверхность и изменить внешний вид изделия, применяют различные техники состаривания:

  • Потертость на мебели под старину. Для этого применяют 2 вида контрастного цвета краски, воск, парафин и наждачку (можно заменить жесткой стороной губки для мытья посуды). Основу красят одной краской, когда та высохнет, воском натирают места перспективных потертостей, после чего красят второй краской, высушивают и наждачкой счищают воск. У мебели будет цвет второй краски, а потертости будут иметь цвет первой краски.
  • Патина – временной налет старины. Есть специальные составы для патирования, с помощью которых быстро состаривают металлические, деревянные и гипсовые изделия. Данные средства могут создать окисленные поверхности, тронутые ржавчиной, а также создать едва заметный слой мха.
  • Поталь – прием серебрения и золочения основы под декупаж.
  • Кракелюр – эффект растрескивания слоя красок. Создать такую потрескавшуюся поверхность можно с помощью двух слоев лака, обладающими разными свойствами и разным временем для высыхания. Если эти лаки соединить, то они образуют необходимые трещины. Чтобы придать трещинам четкий и контрастный вид, их затирают с помощью специальных затирок.
  • Шебби-шик – это стиль утратившего вид блеска. В декупаже это белая (бежевая) основа с налетом старины.
  • Прованс – в основе блеклые, пастельные тона. Картинки – это овощи и фрукты, букеты полевых цветов.
  • Этностилю присущи мотивы быта и природы разных стран.
  • Японский декупаж – это нежные цветы на ветках сакуры, бабочки, мотыльки, небольшие птички на фоне круглой луны или голубого неба.
  • Индийский стиль –это насыщенные цвета, геометрические фигуры и орнаменты, позолота и серебро.


Искусство декупажа перестало быть только увлекательным занятием, теперь это престижное искусство, которое присуще не только умелым мастерам, но и начинающим рукодельницам.

Для начинающих мастеров обязательно нужно знать разные технические приемы в работе по теме декупаж. Технология разработана, уже есть и ею пользуются многие. Но применить свою фантазию и использовать ее в работе, никто не отменял. Этот вид творчества на месте не стоит и комбинируется с другими. В предыдущей статье уже было сделано знакомство с . Сейчас нам интересен сам процесс.

Двухшаговый кракелюр в декупаже – технология для начинающих

Слово кракелюр в переводе означает — растрескивание красочного слоя или лака на произведениях живописи от перепадов температуры и влажности, что приводит к неравномерному старению.

Во многих мастер классах применяется и описывается популярная технология, такая как:

  1. Кракелюрная пара Maimeri № 739 и № 740

Указанные номера — это три цифры в артикуле продукта, его можно найти на этикетке вверху слева.

Эти составы именно пара, работают только друг с другом, нельзя заменить чем — либо один или другой шаг.

Порядок работы (технология):

  • Наносится первый шаг — № 739 — и сушим до отлипа. Наносить первый шаг лучше при помощи поролонового спонжа, потому что синтетическую кисть очень сложно отмыть от этого состава, он склеит ворсинки и кисть придется выбросить.
  • Потом пальцем наносится второй шаг — № 740. Можно наносить его и кистью, но при нанесении пальцем вы точно не оставите не промазанных участков, да и слой выйдет более равномерным.
  • Далее работа оставляется сохнуть в теплом сухом месте. Чем выше температура в помещении — тем крупнее трещины, поэтому при желании можно сушить работу у батареи зимой или на солнце летом. Феном сушить нельзя. Трещины проявляются в течение нескольких часов.
  • Затем мы проявляем трещины путем втирания во всю поверхность работы небольшого количества битума, масляной краски, красочных пигментов (особенно эффектны пигменты — металлики: золотой, бронзовый, серебряный), сухой пастели или даже теней для век.

Жидкие материалы втираем ватным диском, сухие — пальцем. После затирки трещин оставляем работу на 10 — 15 минут. Потом смываем второй слой вместе с излишками затирочного материала под тонкой струйкой теплой воды. Смываем только пальцами, аккуратно, но основательно — должен сойти весь второй шаг.

Стряхиваем капли воды или слегка промокаем вафельным полотенцем или тряпочкой без ворсинок — ничто не должно налипнуть на первый шаг.

После высыхания от воды работу покрывают любым финишным лаком — акриловым или яхтным.

2. Технология: Шеллак – Гуммиарабик

Эти материалы не являются парой, можете покупать шеллак и гуммиарабик разных производителей. Шеллак — это шеллачный лак на спиртовой основе.

Гуммиарабик — это средство для разбавления акварельных красок.

И то и другое можно купить в художественном магазине.

Порядок работы (технология):

  • Шеллак наносится в три слоя поролоновым спонжем (этот лак тоже может испортить синтетическую кисть).
  • Каждый слой просушивается в течение 10 минут. Последний слой лака сушим до отлипа.
  • Затем пальцем наносим и втираем гуммиарабик. Вначале гуммиарабик собирается на поверхности маленькими лужами и палец свободно скользит по нему, потом палец начинает вязнуть и гуммиарабик приобретает однородность и равномерно распределяется по поверхности. Чем лучше мы промассируем гуммиарабик. тем красивее. равномернее будут трещины.
  • Оставляем сушить на несколько часов в теплом сухом месте. Чем теплее и суше, тем крупнее трещины и быстрее проявится кракелюр.
  • После того как трещины проявились, затираем теми же средствами. что и при работе с предыдущей кракелюрной парой, и смываем таким же образом.
  • Но в качестве финишного лака мы можем использовать только яхтный лак. Акриловый лак, в лучшем случае, пойдет мелким трещинками, в худшем вообще поднимется шубой.

Технология двухшагового кракелюра в декупаже (видео)

Мы рассмотрели техники покрытия лакокрасочных составов. Это не есть панацея. Каждый мастер имеет свою изюминку и свои секреты.

Дальше рассмотрим применение в декупаже: салфетки, распечатки, декупажные карты, рисовая бумага. Самое главное в любой работе, созданной в технике декупаж — это картинка, изображение. Оно может быть напечатано на разной бумаге, вся разница в ее плотности. Салфетка — самый тонкий носитель изображения, не требующий истончения. Распечатка — самый плотный, но самый легкий в источении. Декупажные карты и рисовая бумага более дорогие — их рассмотрим в других статьях, в процессе мастер классов.

В этой статье разберем максимально интересные, простые и эффективные в использовании — это салфетки и распечатки.

Салфетка в декупаже с техникой нанесения

Никаких специальных салфеток для декупажа не существует. Покупать их вы можете где угодно, как в специальных интернет — магазинах, магазинах для художников и рукодельниц, так и в ближайшем продуктовом. Салфетки, как правило, трехслойные, для работы нам нужен только верхний, красочный слой, остальное отделяем и выбрасываем.

Основная сложность декупажа для начинающих — как наложить салфетку без складок и разрывов. Запаситесь терпением и временем, вы испортите пару салфеток и навык выработается.

Есть несколько способов нанесения салфетки на поверхность. Вам предлагается такой — нанести салфетку на воду, разровнять ее и потом распределить на поверхность с последующим промазыванием клеем для декупажа.

Процесс работы:

  • На обработанную поверхность кладем салфетку. Берем среднюю синтетическую плоскую кисть, обмакиваем в воду и капаем в центр салфетки. Слегка приподнимаем салфетку за края и снова опускаем на поверхность — смотрите, она легла совершенно ровно, без складочек. Теперь осталось не испортить хорошее начало.

  • Опускаем кисточку в воду, вынимаем и стряхиваем излишки воды (слишком мокрая кисть будет рвать салфетку). От центра к краям, равномерно по кругу, плавными, аккуратными движениями расправляем салфетку.

  • Кисть держите так, чтобы она касалась салфетки всей поверхностью щетины.

  • Регулярно смачиваем и отряхиваем кисть, и так движемся до самого края. Делать это нужно достаточно быстро, чтобы не дать салфетке просохнуть.

  • В идеале вся салфетка ляжет ровно, без единой складки. Как только мы нанесли салфетку на воду и разровняли, немедленно повторяем тот же процесс, но обмакивая кисть не в воду, а в декупажный клей. От центра к краям равномерно промазываем салфетку. Не надо набирать сразу много клея на кисть, лучше чаще обмакивать ее в клей. Кстати, клея при такой технике расходуется как минимум в два раза меньше, чем при приклеивании салфетки сразу на клей. Нанося клей, вы дополнительно разравниваете салфетку и убираете те складочки, которые все же где — то появились.
  • После окончания этого увлекательного процесса сушим салфетку. Можно естественным путем, при помощи фена.
  • После полного высыхания критично оглядываем работу. Если есть складочка, то это не беда. Берем наждачку средней жесткости и аккуратно, нежно стираем складочку, от нее не останется и следа. Не бойтесь. что вы сдерете салфетку — если вы равномерно промазали ее клеем и клей был качественный, содрать салфетку будет сложно. Края салфетки также срезаем наждачкой, держа ее под углом 45 градусов к краю поверхности.

Вы узнали один из способов применения салфетки в декупаже. Знайте, что есть и другие способы (другая технология). Для закрепления материала этой статьи посмотрите видео и оцените в нем другие способы и техники мастера.

Как приклеить салфетку разными способами в декупаж (видео)

Распечатки в декупаже и процесс применения (технология)

Использование распечаток технологически очень удобно и просто. Эта технология дает ресурс для выбора картинок и воплощения в жизнь ваших художественных замыслов. Все что вам нужно, это найти картинку в интернете, изменить ее размеры в любом графическом редакторе так, чтобы картинка точно соответствовала размерам поверхности, на которую вы будете клеить распечатку.

Единственная принципиально важная вещь — распечатывать картинку следует не на струйном, а на лазерном принтере, иначе чернила при соприкосновении с водой или клеем потекут и размажутся. Особых требований к бумаге нет и можно использовать как фотобумагу, так и хорошую офисную. Итак. у вас есть распечатка.

Порядок работы (технология):

  • Истончаем распечатку скотчем. Нам нужен простой канцелярский широкий скотч. Мы накладываем его с обратной стороны распечатки, несильно проглаживаем пальцем и тут же тянем в обратном направлении.

Вместе со скотчем легко отделится слой белой бумаги, оставляя красочный слой. Скотч надо клеить по направлению волокон, тогда при сдирании скотча отделится практически весь ненужный слой за один раз. Если вы наклеите скотч против направления волокон, то вместе с ним отойдет лишь малая часть белой бумаги и вам придется повторять процедуру несколько раз. Вы рискуете повредить нужный нам красочный слой распечатки.

  • Затем нужно слегка погладить истонченную распечатку наждачкой средней зернистости. Гладьте в одном направлении, от центра к краям, не трите бумагу.

Нам нужно только убрать лишние бумажные катышки и пыль. Обрезаем белые края распечатки при помощи канцелярского ножа и линейки.

  • Потом замочим распечатку в воде на минуту. Это позволит ей хорошо пропитаться.
  • Затем хорошо промажем клеем для декупажа поверхность, на которую будем наносить распечатку. Слой клея должен не слишком тонким и не слишком жирным, чтобы мокрая распечатка не порвалась при наклеивании.

  • Вынимаем распечатку из воды, промокаем полотенцем и накладываем на поверхность. Распечатка должна лечь ровно, без складок. Проходимся по распечатке малярным валиком от центра к краям, выгоняя из-под распечатки пузыри воздуха и излишки клея. Вот такая интересная технология этого способа.

  • Сверху промазываем распечатку еще одним тонким слоем декупажного клея и сушим.

  • Срезаем излишки распечатки по краям наждачкой. Держим ее под углом 45 градусов к краю поверхности и аккуратно трем, пока лишний краешек распечатки не отойдет.
  • Так заканчивается технология распечатки.

Как перенести распечатку на любую поверхность (видео)

На этом статья заканчивается. В других обзорах технология творчества декупаж будет показана от , предмета, поделки. Нужно учиться анализировать способы разных мастеров и прислушиваться к их советам.

Декупаж привлекает относительной простотой и разнообразием эффектов. Из множества технологий всегда можно выбрать наиболее близкую для себя.

Творческие идеи и искания мастериц не стоят на месте, каждый год появляются новые техники декупажа, которые поскорее хочется изучить и испробовать, и с легкостью воплотить в жизнь самые смелые начинания. Чтобы ничто не мешало полету творческой фантазии, необходимо изучить теорию основных направлений и способов работы и получить немного практики. На сегодняшний день выделяют шесть видов декупажа: прямой, обратный, художественный (дымчатый), объемный (3D), декопатч.

Прямой декупаж – классический метод

Прямой декупаж – базовый и, пожалуй, самый основной и главный способ декора предметов. Новичкам он поможет научиться правильно и качественно приклеивать и обрабатывать изображения, понять и постичь все нюансы и тонкости работы, чтобы потом без труда освоить остальные техники декорирования.

Основные нюансы

Суть техники прямого декупажа заключается в приклеивании или вживлении изображения на заранее подготовленную поверхность. Поверхность для работы подойдет практически любая. Это может быть дерево, заготовки из ДСП и МДФ, фанера, пластик, стекло, ткань, кожа, плотный картон. Главное, правильно подготовить поверхность.

Дерево перед началом работы необходимо ошкурить и загрунтовать, стекло, пластик и кожаные изделия (обложка для документов, блокнот, сумка) – обезжирить спиртом, ткань – выстирать и прогладить утюгом. Для украшения подойдет любое изображение – мотив красивой салфетки, декупажная карта или распечатка картинки, сделанная на лазерном принтере или фотобумаге.

Салфетку необходимо расслоить и оставить верхний слой, декупажную карту (или ее фрагмент) на короткое время замочить в чуть теплой воде. При работе с распечатками существует несколько способов подготовки изображения к приклеиванию:

  • истончить с помощью канцелярского скотча и деликатной наждачной бумаги;
  • вживить изображение в поверхность, приклеив мотив лицевой стороной к поверхности, с последующим удалением верхних слоев бумаги с помощью воды;
  • покрыть картинку несколькими слоями трансферного лака, хорошо просушить, намочить водой и осторожно снять белый слой бумаги, оставив тонкий, прозрачный слой картинки, защищенной лаком;
  • перевести изображение на поверхность с помощью ацетона или кремообразного очищающего средства и обычной ложки.

Загляните в наш мастер-класс по декупажу разделочной доски, чтобы детально изучить технику с распечаткой (ссылка внизу статьи).

У каждого способа есть свои тонкости и нюансы, испробовав и изучив каждый из них, вы сможете выбрать тот, который вам больше нравится.

Особенности декорирования салфетками

Техника декупажа из салфеток идеальна для начинающих. Здесь существует несколько способов приклеивания (вживления).

Приклеивание мотива салфетки с помощью клея для декупажа или клея ПВА, разбавленного водой в соотношении 1:1. Приложите мотив к поверхности и плоской кистью начинайте приклеивать салфетку, нанося клей от центра к краям. Мягко разглаживайте мотив, расправляйте складочки и пузырьки воздуха. Не давите слишком сильно, чтобы не повредить салфетку.

Приклеивание с помощью файла позволяет без особого труда расположить изображение аккуратно, практически без складок.

  1. Выложите мотив салфетки (верхний слой) на файл рисунком от себя. С помощью пульверизатора хорошенько смочите салфетку водой, так, чтобы она почти плавала в ней. Расправьте неровности, складки, пузырьки. Сверху приложите другой файл и кусочком спонжа хорошо разгладьте салфетку, избавляясь от излишков воды.
  2. Аккуратно снимите верхний файл и приложите файл с салфеткой к поверхности. Еще раз разгладьте салфетку кусочком спонжа. Снимите файл так, чтобы салфетка осталась на поверхности. Промажьте клеем. Дайте высохнуть.

Этот способ прекрасно подходит для больших фрагментов и для «капризных» салфеток, которые могут расползаться от попыток приклеить их с помощью кисти и клея. Рекомендуется для изучения техники декупажа для начинающих.

«Горячий» способ идеален при приклеивании салфетки на ровную, гладкую поверхность (крышка деревянной шкатулки, купюрницы, разделочная доска), которая не боится высоких температур. Для работы понадобится клей ПВА, бумага для запекания, утюг.

  1. На подготовленную поверхность нанесите два слоя клея, дав каждому слою хорошо просохнуть.
  2. Расположите мотив на поверхности, сверху положите бумагу для запекания.
  3. Горячим утюгом проглаживайте поверхность.
  4. Снимите бумагу для запекания, дайте заготовке остыть, зафиксируйте салфетку лаком.

Обратный декупаж и его тонкости

Техника обратного декупажа применяется на стеклянных (прозрачных) поверхностях и отличается от прямого метода последовательностью действий.

То есть, сначала приклеивается салфетка или распечатка (лицом от себя), создаются дополнительные декоративные элементы (роспись контурами), наносятся прочие художественные эффекты и желаемый цвет, а потом поверхность грунтуют, по необходимости оформляют прямым декупажем внешнюю сторону и лакируют, чтобы защитить от истирания.

Рисунок оказывается под стеклом, что позволяет использовать посуду, задекорированную в этой технике, использовать по назначению. Если следовать несложным правилам ухода, такая посуда будет служить долго, и радовать глаз.

Подробно техника этого вида декупажа рассмотрена в нашем .

Художественный (дымчатый) декупаж для терпеливых

Многих начинающих рукодельниц пугает необходимость, вооружившись кистью и палитрой с красками, применить в работе художественный декупаж, особенно если совершенно нет опыта в рисовании. Но бывает так, что картинка, приклеенная на белую поверхность, просто кричит о том, что необходимо добавить цвет, переходы оттенков, тени, растушевку, объем.

Даже если последний раз вы рисовали красками, учась в школе, не стоит отказываться от изучения и осваивания этого вида техники декупаж, потому что именно с его помощью вы сделаете свое изделие по-настоящему эксклюзивным и дорогостоящим по восприятию.

Немного терпения в теоретическом изучении основных приемов художественной дорисовки, много (а может и совсем чуть-чуть) тренировок и ваши работы засияют новыми гранями. Обучаться этой методике лучше всего с помощью видео мастер-классов, пошаговых фото мастер-классов, под руководством преподавателя на живом мастер-классе.

Работать можно с акриловыми красками и замедлителем высыхания красок (позволяет делать мягкую растушевку, не дает краске слишком быстро высыхать, позволяет тщательно проработать фон, сделать плавные полутона, тени и переходы), и с пастелью.

Важно помнить, что художественную доработку лучше всего делать при дневном освещении и учитывать то, что акриловые краски после высыхания становятся чуть темнее. В художественном виде декупаже можно выделить три метода.

Растушевка (цветная дымка) создается с помощью акриловых красок или (ее необходимо предварительно наскоблить лезвием). Суть метода в том, чтобы вписать мотив с четкими краями в окружающий фон, путем создания вокруг мотива прозрачной дымки того же цвета, что и прилегающий участок рисунка.

Особенности работы с пастелью: лучше использовать матовый лак (на глянцевый лак пастель не нанесется), а рабочая поверхность должна быть максимально отшлифована, чтобы не было бороздок и бугров.

Дорисовку и прорисовку фона используют, чтобы усилить художественный эффект и исправить возможные дефекты.

С помощью этих приемов можно сделать блеклый рисунок ярче, выделить ключевые элементы, прорисовать мелкие детали, дорисовать недостающие элементы.

Тени придают рисунку объем и художественную завершенность.

Освоить навыки художественной подрисовки в технике декорирования декупаж будет легче, если вы потренируетесь это делать на листах обычной бумаги. Выберите яркий рисунок, зафиксируйте его на листе, и, подготовив на палитре оттенки и цвета, присутствующие в рисунке, постарайтесь заполнить белый фон цветом так, чтобы рисунок и фон стали гармоничным целым. Изучите способы создания различных оттенков, законы перспективы и светотени.

Декопатч – имитация лоскутной техники

Эта техника декупаж чем-то напоминает , так как декорируемая поверхность произвольно заполняется кусочками разноцветной бумаги, которую можно рвать вручную, или вырезать ножницами.

Для создания работ в этой технике можно использовать салфетки, рисовую бумагу, старые газеты и ноты, цветные картинки из глянцевых журналов, специальную бумагу для декопатча, которую можно приобрести в магазинах для творчества.

Этот стиль декупажа подходит для начинающих, так как довольно прост в исполнении и не требует особой подготовленности и наличие опыта. Размеры кусочков бумаги зависят от величины работы, могут приклеиваться слегка внахлест, образуя свободный и причудливый орнамент.

Бумага для декопатча обладает рядом преимуществ, в сравнении с остальными материалами. Она тонкая и эластичная, не растягивается, не образует складок. Выбор расцветок огромен, цвета яркие и насыщенные.

При использовании картинок из глянцевых журналов можно создать эффект старого камня – для этого нужно наклеенные и хорошо просушенные фрагменты картинок протереть ацетоном – часть красочного слоя смоется, придав декорируемой поверхности вид растрескавшегося мрамора.

Декопатч можно применять как для создания фона, так и как самостоятельный декоративный эффект. Материалами для декупажа в качестве заготовок могут послужить любые предметы, особенно эффектно смотрятся фигурки из папье-маше, которые можно задекорировать по вашему вкусу и желанию.

Перед работой не забудьте загрунтовать поверхность художественным грунтом или белой краской, законченную работу защитите несколькими слоями акрилового лака.

Объемный (3D) декупаж – современная техника

Это относительно новая техника декупажа поможет выделить фрагменты работы, подчеркнув их объемом.

Для создания объема можно использовать:

  • моделирующую пасту;
  • шпатлевку для дерева;
  • ткань;
  • художественные арт-гели;
  • 3D декупажные карты;
  • трехмерное моделирование Sospeso Trasparente.

Рассмотрим, как сделать декупаж с перечисленными материалами.

Как работать с моделирующей пастой

Из моделирующей пасты можно вылепить объемные элементы цветов, предметов, тело животного или птицы. Вам понадобится два одинаковых мотива.

  1. Приклейте первый мотив (допустим, это будет изображение петуха для изделия в деревенском стиле), хорошо просушите.
  2. Из моделирующей пасты вылепите туловище, перья хвоста. Приклейте к картинке и хорошо разровняйте, смягчите переходы (кистью или пальцем, смоченным водой). Моделирующая паста не должна доходить до границы рисунка на 1-2 мм.
  3. Из второго мотива вырежьте элемент, который нужно наклеить сверху на созданный объем.
  4. Совместите рисунки, тщательно проклейте. Просушите. При необходимости сделайте небольшую подрисовку.

Техника работы со шпатлевкой

Шпатлевкой также можно выложить отдельные объемные детали или же крупные элементы, если это соответствует вашей задумке.

  1. Наносить шпатлевку удобно мастихином.
  2. Не старайтесь сделать сразу толстый слой, пусть его высота будет 2-3 мм, неровности разглаживайте пальцами, смоченными водой.
  3. Не дожидаясь высыхания шпатлевки сразу начинайте приклеивание мотива.

С помощью шпатлевки можно создавать имитации кирпичной кладки, ствола дерева, деревянных досок. Практически все, что может украсить и выгодно подчеркнуть ваше творение.

Декор с помощью ткани

Ткань в декупаже применяется как декоративный элемент, чтобы придать работе дополнительный объем и эффект присутствия. Например, при работе с изображением женщины, тканью можно задрапировать юбку (платье) модели. Изображение станет более реалистичным и будет казаться, что героиня вот-вот сойдет с поверхности декоративного панно, тарелки или другого предмета.

Также можно создать эффекты моря, старого дерева, штор, других драпировок – в зависимости от поставленной задачи.

  1. Ткань необходимо хорошо пропитать клеем ПВА.
  2. Выложите ткань на декорируемый участок, придайте желаемую форму и объем.
  3. Хорошо просушите.
  4. Акриловыми красками прокрасьте элемент нужным цветом, добавьте дополнительные эффекты – патину, блестки, хрустальную пасту.
  5. Защитите несколькими слоями акрилового лака.

Применение арт-гелей

Художественные арт-гели придадут работе эффект масляной живописи.

  1. С помощью кисти создайте объемные мазки.
  2. После высыхания арт-гель становится прозрачным, а рисунок обретает новые грани.

Работа с объемными картами

3D-декупажные карты можно приобрести в магазинах, а можно создать самостоятельно. Для этого достаточно сделать цветную распечатку с выбранной картинкой в пяти-шести экземплярах.

Первый экземпляр – основной, из остальных копий нужно вырезать фрагменты, которые и будут создавать объем. Вырезанные фрагменты приклеивают друг на друга слой за слоем с помощью силиконового клея, добиваясь нужного объема. Объемный декупаж придает изделию скульптурность, но важно не переусердствовать с объемом, чтобы композиция в целом смотрелась гармонично хорошо воспринималась визуально.

Sospeso Trasparente – новейший способ объемного декорирования

Итальянская декупажная техника Sospeso Trasparente наиболее затратная, но очень эффектная и необычная. Для работы применяется специально разработанный и запатентованный нетоксичный термопластик.

  1. Выбранный фрагмент изображения наклеивается на термопластик и хорошо просушивается.
  2. Далее изображение необходимо вырезать и придерживая щипцами нагреть над свечой в течение нескольких секунд.
  3. Разогреваясь, пленка становится эластичной и податливой. В этот момент изображение моделируется специальными инструментами – бульками.
  4. Положив обрабатываемый фрагмент на латексный коврик, придайте ему желаемый объем и изгибы.
  5. Дайте застыть.

Декоративные элементы, выполненные в этой технике, выглядят роскошно и реалистично.
Если в качестве основы использовать салфетку (верхний слой) или рисовую декупажную карту – создается воздушный, полупрозрачный объем.

При работе с плотными декупажными картами или распечатками создается «фарфоровый» эффект, так как плотная бумага не пропускает свет.

Пусть эта публикация вдохновит вас на изучение основных техник декупажа и смелые творческие поиски и создание ярких работ. Возьмите за основу один из наших мастер-классов и не откладывайте творчество на завтра!

Пошаговые мастер-классы по декупажу в разных техниках

Несмотря на различия, все техники декупажа просты и доступны для начинающих. Следуя нашим мастер-классам, вы быстро освоите этот эффектный прием , посуды, шкатулок и других предметов для дома и личного пользования.

Иметь хобби из разряда «Сделай сам» для девушек и женщин в наше время стало не столько модно, сколько необходимо: занятие дает возможность расслабиться, развивает женскую энергетику, даже помогает заработать! Одно из направлений в огромном мире hand-made занимает декупаж. Мастер-класс по этому направлению можно посетить во многих местах, но можно и сэкономить, самому научившись преображать вещи.

Декупаж. Что это, откуда это, зачем это?

Само слово «декупаж» - французский глагол «разрезать» (почувствуйте прованский акцент, когда произносите Сейчас же это целое модное направление украшения, оформления или декорирования предметов красивыми картинками и аппликациями. Покрытые лаком после наклейки вырезанных из бумаги красот, вещи и поверхности преображаются так, что их эстетическая ценность увеличивается на порядок.

Несмотря на иностранные корни названия этой техники, сам способ украшения родился на востоке Сибири, после чего перекочевал в Китай, где, подхватив модную тенденцию, стали украшать мебель и собственноручно оформлять подарки, делать открытки. Там же стали массово производить заготовки для декупажа - бумагу, цветные детали.

Европа встретилась с декупажем по необходимости: при большом спросе на модную тогда восточную мебель местные мастера-краснодеревщики не могли обеспечить весь объем заказов. Поэтому возникло целое направление производства подделок, которые выглядели не хуже оригинала. Имитация мастерской росписи, якобы тщательно прописанные узоры - это стало модным даже среди известных то время персон, вплоть до Пикассо и мадам де Помпадур.

Распространенные техники

Самые популярные способы украшения развились в отдельные направления, и даже приобрели своих адептов. Каждый хорош по-своему и каждый подходит для определенного типа предметов или поверхностей: потертый шик и этно, прованс и симплисити, и самый модный - 3D декупаж. Мастер-класс одной из техник будет приведен ниже.

Начинаем декупаж. Выбираем поверхность, подбираем материалы

Украсить и декорировать можно практически все, имеющее гладкую поверхность и подходящую площадь для вашей картинки. Конечно, когда вы наберетесь опыта, можно попробовать силы и в более сложных формах вещей. А для начала подойдут обложки блокнотов, открытки, мебель, одежда и обувь, вазы, цветочные горшки, свечи, коробочки, часть стен, задняя панель гаджета.

Самый распространенный и, пожалуй, самый простой материал для украшения - это были и остаются салфетки. Благодаря популярности декупажа, стали специально выпускаться яркие, разноцветные, интересные по рисунку и дизайну салфетки. Но можно использовать и остальную бумажную продукцию: фотографии, газеты, картинки из журналов, календари, цветные распечатки. Оптимальны будут бумага для декупажа, и оберточная упаковка. Для стиля черно-белый декупаж подойдут минималистичные, но яркие черные распечатки.

Из дополнительных материалов понадобятся те, которые наверняка уже есть дома: ножницы, губка, зубочистки, линейка, ватные палочки. Отдельно предстоит докупить клей и акриловые краски, наждачную бумагу и фен.

Тяжело в учении - красиво в итоге. Начинаем и выигрываем

Если руки просят какое-нибудь занятие, а разум говорит, что это должно быть полезно, то для начинающих - в самый раз. Для первых работ лучше выбрать не слишком ценную и памятную вещь. Может быть, сначала попробуем на обыкновенной тарелке?

После того как материалы подготовлены, картинки выбраны, а поверхность будущего шедевра обезжирена, приступаем непосредственно к процессу декорирования в технике декупаж. Мастер класс начался.

Самое важное - грунтование

Если пока нет специальной грунтовки, можно воспользоваться самой простой акриловой краской белого цвета. Затем придется подождать, пока поверхность высохнет, после чего нанести еще 1-3 слоя, в зависимости от поверхности. На это может уйти несколько часов, так как этот первый слой очень важный. Для нетерпеливых есть совет - воспользуйтесь феном. Грунтовка - это не просто начальный слой, это фундамент и база, и она должна быть максимально гладкой.

Готовим картинки

Если это салфетка (обычно они имеют два или три слоя)- то нужно снять самый верхний тончайший слой - аккуратно, чтобы картинка осталась целой. Если это распечатка или картинка из журнала, то нужно маленькими ножницами аккуратно вырезать изображение. Бывает, что для стилизации и дополнительного эффекта картинки нарочно вырезают не совсем аккуратно либо вырывают отдельные кусочки по краю - для этого подойдет мокрая кисть, которой проводят по контуру рисунка.

Итак, грунтовка высохла, и поверхность идеально подходит для наклеивания. Теперь рисунок можно наклеивать. Профессионально занимающиеся этим мастерицы используют специальный лак либо прозрачный гель из акрила на водной основе. На начальном же этапе можно использовать более доступный во всех смыслах состав - разбавленный водой Консистенция такой смеси должна быть, как у жидкого йогурта, и перед использованием его тоже необходимо взболтать, чтобы избежать неоднородности, которая помешает ровному нанесению и без того хрупкой картинки.

Приклеить картинку - это и есть самое сложное в декупаже, ведь это надо сделать аккуратно, чтобы не порвать и не сморщить изображение. Чтобы закрепить картинку на плоскости предмета, можно использовать клей-карандаш, предварительно промазав поверхность, а уже потом приложить картинку. Еще один способ - это положить изображение на подготовленную грунтовкой поверхность, а уже потом, нанеся ровно на середину клей, аккуратно распределить его по всему остальному рисунку.

Если используете разбавленный ПВА, потребуется определенная скорость, ведь он сохнет довольно быстро. Можно делать так: кисточку обмакивать сначала в воду, а потом в клей. Действуйте осторожно, чтобы не появились пузырьки. Если попадания воздуха избежать не удалось, то резиновым роликом или пальцами выгоните пузырьки из-под картинки. Наносите несколько слоев клея/лака, для быстроты пользуясь феном. Лишний клей, стекающий по краям, лучше убирать влажной губкой или тканью.

Итак, картинка покрыта, и слои лака высохли. Теперь нужно довести творение до ума. Чтобы предмет выглядел гармонично, можно добавить фону оттенка, применяя акриловые краски. Старайтесь наносить самый тонкий слой, чтобы избежать в будущем растрескивания. Если хочется явить миру якобы старинную вещь, то используйте специальные составы. Например, наша тарелка в технике декупаж, фото которой представлено ниже, дополнительно покрыта слоем кракелюрового лака.

Чем больше слоев лака защищает поверхность, тем лучше - профессионалы могут покрыть свое изделие несколькими десятками слоев, но для начинающих подойдет от 2 до 6.

Дополнительные средства и материалы

Мастера, достигнувшие высот в декупаже, используют множество дополнительных средств для придания специальных эффектов своим изделиям. Это может быть ранее упомянутый лак для кракелюра, различные эмали, битум, фацентный лак, смола - для «состаривания». Для дополнительного объема применяют структурные объемные клеи, гели, силиконы. Восковая паста, серебро и золото, патина - средств дополнительного декора не перечесть!

Нюансы

Если вы полюбили декупаж, мастер-класс оказался вам полезным, и вы хотели бы продолжить создание необыкновенных, оригинальных предметов, то прочитайте еще несколько советов:

Лак можно найти и в строительном магазине - паркетный, акриловый, мебельный.

Тщательно выбирайте кисти - они не должны оставлять на поверхности выпавших волосков и полос.

Для предметов, которые будут использоваться в воде, понадобится водостойкий лак.

Чтобы распечатанная фотокопия не растеклась, разбавьте ПВА и нанесите его на картинку в два слоя.

Картинки из журналов лучше подержать в воде или распылить на них воду сверху, чтобы снять верхний тонкий слой.

Чтобы картинка не "потерялась", не используйте темный фон.

Когда декорируются предметы (вазы, тарелки, бокалы) из темного стекла, то можно порекомендовать под рисунок подклеить белый фон, подкрасив белилами.

Не бойтесь экспериментов, ведь именно личный опыт помогает найти новые идеи и решения, которые помогают приобрести свой стиль.

Итак, как показал наш МК, декупаж не такой сложный процесс, и путем проб, экспериментов, с помощью вдохновения и фантазии вы можете создать настоящий шедевр, который будет украшением вашего дома, станет замечательным подарком друзьям или, возможно, желанным приобретением какого-нибудь ценителя прекрасного.

Все о декупаже.
Предлагаем Вашему вниманию статью для начинающих мастеров декупажа.
В ней мы рассмотрим самые разные и волнующие темы. Дадим полезные и интересные советы по работе и материалам.
Сейчас в интернете можно найти много информации о декупаже, а так же различные мастер-классы. Но на нашем сайте вся нужная информация будет в одном месте! И не надо будет долго мучатся, чтоб найти ответ на интересующий вопрос!
Мы подробно остановимся на каждом этапе, поэтому Вы получите много сведений. Но не стоит пугаться 🙂 Прочтение всех советов приведет Вас к наилучшим результатам Ваших работ!

Начнем с того, что поделим советы на своеобразные части, а именно так:
1. Что такое декупаж (немного истории)
2. Инструменты и материалы (грунтовка, клей, кисти, лак)
3. Салфетки, декупажные карты и распечатки
4. Работа на темном и светлом фоне и процесс окрашивание поверхности
5. Поверхности для работы (пластик, картон, дерево, керамика, ткань и прочее…)
6. Поговорим о кракелюрах

Часть 1.
Что же такое ?
Декупаж (фр. decouper - вырезать) - декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.
Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.
В Англии декупаж вошёл в обиход широких слоёв населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились доступные листы с отпечатанными коллекциями для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.
Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.
Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.
Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор.
В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, шебби-шик, этно и много других течений. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.
(Источник: wikipedia.org)
Часть 2 (Инструменты и материалы (грунтовка, клей, кисти )
Для того, чтоб приступить к работе в технике декупаж Вам понадобится инструменты. А именно у Вас должны быть обязательно острые небольшие ножницы ! Это могут быть как маникюрные, так и медицинские, или пинцетные ножницы. Для более плотной бумаги понадобятся ножницы покрепче, можно еще использовать скальпель , или специальный нож для декупажа с вращающимся лезвием.
Также нужны будут кисти . Лучше всего при приклеивании салфеток на небольшие поверхности использовать веерную кисть. Еще Вам будет удобно использовать плоскую синтетическую кисть № 12-14 м. Если же надо работать с более крупным предметом, то тогда лучше использовать кисти большей ширины или валик. При нанесении красок или лака очень удобно покрывать поверхность поролоновой губкой.
Иногда рисунок из салфетки вырывают пальцами. Это удобно когда на рисунке все элементы крупные. Если же в Вашем мотиве есть очень мелкие элементы, то их лучше прорисовать тонкой кистью.
Кисти для декупажа имеют большое значение, и со временем вы научитесь подбирать именно те, которые удобны Вам.Для того, чтоб все слои краски и лака легли хорошо, декорируемую поверхность надо обработать, а именно зашлифовать, обезжирить и загрунтовать. Если Вы начинающий мастер, то Вам лучше всего использовать ровную и гладкую поверхность в работе.
Для шлифовки используется два вида наждачной бумаги . Начинаете работать с крупной, а затем надо проработать поверхность мелкой наждачной бумагой. Можно также использовать шлифовальную губку разной зернистости.Обезжиривать поверхность можно либо спиртом, либо самым обычным средством для мытья окон. Но, еще раз повторюсь – все зависит от декорируемой поверхности!
Для грунтовки можно использовать специальный грунт для декупажа, или акриловую краску, или клей ПВА.
Более подробно на каждом материале мы остановимся в другой части (№5).

Для приклеивания чаще всего используется клей ПВА (разбавленный или неразбавленный), либо же специальный декупажный клей .
Готовый мотив из салфетки прикладываем на поверхность и плоской или веерной кистью начинаем приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает немного растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра узора.А теперь про лак . Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.
Работа, выполнена в технике декупажа, хорошо смотрится только тогда, когда выбранный Вами мотив сливается с фоном, и не видно никаких излишек, комочков, складок. Также достичь нужного эффекта помогает финишное покрытие лаком! Количество слоев варьируется от самой работы.
Выбор лаков очень велик! Вы можете использовать глянцевый или матовый лак, лак с тройным блеском и с сильным глянцевым блеском, на основе акрила. Какой лак использовать зависит от того, какого эффекта Вы хотите добиться. Есть специальный глянцевый лак на водной основе для того, чтобы вещь можно было использовать на улице. Лаки для декупажа не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.Часть 3 (Салфетки, декупажные карты и распечатки )
Что же можно использовать в качестве картинки для приклеивания? В этой части мы остановимся на всех возможных вариантах.
Чаще всего используют обычные трехслойные салфетки , вырывая или вырезая нужный узор (мотив), и затем отделяют нижние два слоя. Используется только один слой – самый верхний, с рисунком. А для того, чтоб нужный элемент рисунка легче вырвать, его края можно немного смочить влажной кисточкой.
Если Вы новичок – то Вам проще всего начать с салфеток, т.к. для их подготовки нужно очень мало действий.

Можно использовать декупажные карты . Это такая бумага, которая специально разрабатывается для техники декупажа: чтобы лучше прилегала при приклеивании, получалось меньше складок, не выгорала со временем.

Как приготовить мотив из декупажной карты?
Для начала нужный фрагмент надо вырезать, а затем замочить в воде. Но если фрагмент маленький, то просто покрываем место, куда будем клеить мотив, лаком. Затем приклеиваем мотив и сверху опять промазываем лаком.
Если же мотив большой, то предварительно мы его опускаем в мисочку с водой, и немного ждем, чтобы весь рисунок промок (в это время он будет скручиваться), затем вынимаем и промокаем бумажными полотенцами излишки воды. Данный фрагмент узора можно положить на файл, так с ним проще будет работать. Равномерно наносим клей на оборотную сторону мотива и на поверхность предмета, с которым работаем. Клеим мотив на поверхность и разглаживаем, выгоняя лишний воздух.
Существует такой способ декупажа – как обратный декупаж на тарелке. В этом случае будет полезно использовать однотонную рисовую бумагу . Приклеивается она также, как обычная салфетка.А еще можно использовать разные распечатки . Лучше всего распечатывать на одном из белых слоев салфетки, но подложить под нее обычный лист бумаги. Принтер при этом должен быть настроен на ручную подачу. Надо загнуть салфетку вокруг бумаги с трех сторон, тщательно пригладить сгибы и проклеить широким скотчем. Сделать все так аккуратно, чтобы принтеру просто не было за что зацепиться. Класть бумагу соответственно надо таким образом, чтобы первой принтер съедал ту сторону, где салфетка завернута и прихвачена скотчем.
Распечатывать надо обязательно на лазерном принтере! Если Вы распечатаете рисунок на струйном принтере, при работе он у Вас «потечет» (краска смоется с рисунка).
Еще некоторые мастера декупажа используют мотивы из самых обычных открыток . Для этого требуется с обратной стороны открытки, пользуясь нулевой шкуркой, на сухую, очень осторожно, ошкурить нижний слой бумаги, особенно края делая их очень тонкими. Чтоб на декорируемой поверхности не было видно границы перехода.
Есть еще один способ как убрать нижний слой распечатки. Придумала его Инна Шоколадница. Способ очень прост в исполнении. Для этого надо распечатку хорошо прогладить. С обратной стороны клеим скотч широкий и легким движением руки, как при депиляции, снимаем пленку, а вместе с ней и один слой бумаги. Вот так
И еще один оригинальный способ декупажа – это использование старых фотографий. Перед наклеиванием фото, покрываем его лаком с лицевой стороны, даем высохнуть, замачиваем в воде и осторожно снимаем нижний слой, как бы скатываем его.

Часть 4 (Работа на темном и светлом фоне )
Итак, поговорим о том, на каком же фоне лучше делать декупаж. И еще важно учитывать не только цвет, но и технику выполнения.
На белом фоне работа будет очень яркой и насыщенной! Особенно это важно если Вы работаете с салфеткой для декупажа.
Но если Вам надо сделать декупаж на темном фоне – над этим надо хорошенько подумать. Поскольку рисунок салфетки потеряется на темном фоне. То же самое относится к мотивам, нанесенным на рисовую бумагу.
Но это правило не относится к плотной бумаге для декупажа, поскольку она не просвечивает ни при каких обстоятельствах.
А для того, чтоб Ваша работа стала идеальной на темном фоне есть несколько способов как это сделать:
1. -для начала окрасьте поверхность белой краской ;
-приклейте салфетку (нужный мотив)и просушите ее;
-затем покройте этот элемент акриловым лаком;
-и теперь можно аккуратно окрашивать фон вокруг рисунка. Для этого можно использовать или губку или кисть. Ваш мотив останется ярким. И даже если Вы случайно испачкаете рисунок краской, ее можно очистить влажным ватным диском, рисунок защищен лаком и не пострадает.
2. Можно сделать по-другому. Делаем основной фон. А затем покрываем белой краской тот участок фона, где будет расположена салфетка. Но это способ немного не удобен тем, что салфетка при наклеивании немного растягивается и края рисунка (мотива) будут темными. Пользоваться таким способом желательно в редких случаях.
3. И еще один способ состоит в том, что Вы можете приклеить на готовый фон не нужные слои салфетки. А именно так:
-возьмите один из слоев салфетки, от вырезанного мотива, приклейте его и просушите;
-покройте этот фрагмент белой краской, и опять просушите;
-и уже сверху приклеивайте нужный рисунок.
Но, опять таки не забывайте, что салфетка немного растягивается. Постарайтесь, чтоб совпадение было максимальным!
Хотя есть такие моменты в работе, что не стоит сильно волноваться за темный фон изделий. Например, если Вы хотите создать изделие под старину или под металлизированные оттенки типа медь, бронза, приклеенный мотив может напоминать гравюру. Не бойтесь пробовать и экспериментировать!

Окрашивание
Для окрашиваниядекорируемой поверхности чаще все используются акриловые краски . Они очень быстро сохнут, легко накладываются, после высыхания не растворяются в вод. Любая фирма производитель имеет широкую цветовую гамму, а также краски с и различными эффектами (с блестками, металлическим эффектом, глянцевые, т.д.)
Процесс работы таков — окрасьте Ваш предмет. Если Вы работаете с досточкой – ее нужно окрасить с двух сторон, чтоб работа выглядела эстетично и красиво. Если же это шкатулка или цветочный горшочек – то ее не обязательно окрашивать внутри. Но все зависит о того, какого эффекта Вы хотите достичь и как в дальнейшем будете использовать свою работу.
Поверхность работы можно просто окрасить белой краской, или получить любой желаемый оттенок. Смешайте краски в палитре. Если же у Вас таковой нет, можно использовать любую одноразовую посуду. Акриловые краски очень хорошо смешиваются между собой, поэтому достичь нужного оттенка будет очень легко. Наноситься краска плоской синтетической кистью. Мазки старайтесь делать аккуратными, не оставлять подтеков и жирных полос краски. Также для окрашивания еще можно использовать поролоновую губку. При ее помощи создается слегка шероховатая поверхность. Сразу после окрашивания вымойте кисть, иначе она засохнет и придет в негодность! Губку можно выбросить. Она больше Вам не пригодиться.
Просушите работу. Акриловая краска высыхает в течении 20-30 минут. Чтобы ускорить процесс высыхания можно воспользоваться обычным феном.
Постарайтесь окрасить декорируемую поверхность очень хорошо, чтоб не осталось неокрашенных участков. Обычно, одного слоя не достаточно, лучше нанесите два слоя краски.
Затем просушите работу и приступайте к приклеиванию салфетки!
На нашем сайте есть маленькая, познавательная по акриловым краскам.
Часть 5 (Поверхности для работы )
Приступая к декупажной работе надо определиться с рабочей поверхность, с чем Вы хотите работать – с металлом, деревом, тканью, пластиком, стеклом и т.д. Любую поверхность перед началом работы надо подготовить, и как это сделать мы подробно расскажем в этой части.
Работа с деревянными поверхностями.
Дерево может быть либо ранее окрашенным, либо не обработанным, либо дерево может быть с пропиткой.
Если выбранная Вами поверхность дерева не обработана , шероховата — то для начала ее нужно зашкурить наждачной бумагой. Если есть какие-либо сколы, выемки, то их надо зашпаклевать или шпаклевкой, или художественным грунтом. И затем, высохшую поверхность зашкурить мелкой наждачной бумагой.
Дерево перед работой грунтуют акриловой краской или грунтом . Цвет грунта зависит от Вашего рисунка, мотива на досточке. Чем лучше грунт –тем, что покрытая им поверхность значительно сокращает расход краски, и это снижается ее впитываемость. Вы можете использовать как специальный грунт по дереву и картону, так и универсальный.Если же Вы хотите работать с деревом на котором есть пропитка (это могут быть разные разделочные досточки), то для того чтоб чтобы обеспечить хорошее сцепление грунта или красок с поверхностью ее нужно зашкурить! А дальше загрунтовать любым возможным для Вас способом описанным выше.
Теперь поговорим об окрашенном дереве. Перед началом работы хорошенько осмотрите поверхность – есть ли какие-либо повреждения, трещины, в каком состоянии дерево.
Если рабочая поверхность в отличном состоянии, то ее надо только зашкурить (для лучшего сцепления краски) и загрунтовать.
Если же на поверхности видны изъяны –ее нужно полностью очистить. Делать такую работу лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, поскольку будет много пыли! Нужно использовать шлифовальную машинку или специальное средство для удаления старой краски. Она продается в хозяйственных магазинах.
После подготовки таким образом поверхности, ее также грунтуют, шкурят самой мелкой наждачной бумагой для ровной поверхности, и она готова к дальнейшим действиям.Если Вы хотите работать с металлическими поверхностями надо удалить ржавчину (если такова иметься), а затем грунтовать. Для этого лучше использовать специальный грунт, который обеспечивает хорошую адгезию (сцепление) оболочкового состава к основанию. Он наноситься в два-три слоя с промежуточным шлифованием. После того, как грунт хорошо просох, поверхность готова к дальнейшей работе.Допустим, Вы захотели работать с картоном . И это вызовет у Вас некоторые трудности, поскольку картон деформируется под воздействием воды. А для того, чтоб этого не случилось картонную поверхность тоже нужно загрунтовать! Это может быть гипс (разведенный до кремообразного состояния), или же специальный грунт для дерева и картона, или же Вы можете загрунтовать поверхность лаком.
Все ямки и дырочки можно заделать массой для папье-маше. А затем всю поверхность загрунтовать. И дальше покрывать краской и работать.С пластиковой поверхность легче работать. Но перед тем, как с ней работать ее надо сначала обезжирить. При надобности – ошкурить. Затем покрыть грунтом (в два слоя) и дальше работать как и со всеми декорируемыми поверхностями.
Декупаж на стеклянных предметах можно разделить на прямой (когда мотив наклеивается на лицевую, наружную сторону стекла), и обратный (когда мотив приклеивается на внутреннюю сторону предмета, например, тарелки).
При обратном декупаже салфетки приклеиваются лицевой стороной к стеклу. Перед началом работы стеклянный предмет нужно обезжирить спиртом (водкой) или ацетоном. Приклеить мотив на стекло можно на ПВА, акриловый клей, специальный клей для декупажа на стекле.
Для того, чтоб создать фон на стекле используют обычные акриловые краски, краски для росписи по стеклу, бумагу ручной работы или рисовую, витражные контуры, маркеры для стекла.
Для финального покрытия работы используются акриловые лаки, специальные лаки-спреи для стекла и декупажа. Если Вы хотите, чтобы сделанная вещь использовалась в декоративных целях, то тогда можете использовать те же лаки, клеи и краски, что и для прямого декупажа на стекле. Очень гладкую поверхность желательно обработать наждачной бумагой.
Но для того, чтобы Вашу керамику (например, чайную посуд) можно было использовать по прямому назначению, надо использовать специальные клея для керамики и фарфора Porzellan Potch.
И изделие после окончания работы нужно запечь. Температура и время запекания у каждой фирмы разная, поэтому внимательно читайте инструцкциюПри декупаже на ткани тоже нужно использовать специальные лаки . Ткань должна быть чистой, выстиранной и высушенной. На тот участок, на который будете наносить рисунок, надо обильно нанести клей и разместить мотив. Чтобы салфетка полностью пропиталась, сразу сверху необходимо покрыть слоем клея, используя мягкую кисть. Просушить в течение суток.
Для закрепления работы ее нужно прогладить с изнанки утюгом 5 минут. Стирать такое изделие необходимо вручную, используя щадящие моющие средства.
А проще всего делать декупаж на свечи . Но надо учитывать все меры предосторожности! Салфетку надо клеить проглаживая ее на свече изнаночной стороной ложки, которая предварительно нагревается над огнем, другой стороной. При декупаже на свече расплавленный воск проступает сквозь салфетку, образуя восковый слой сверху рисунка. И салфетка будет сгорать вместе со свечой.

Часть 6 (Кракелюры )
А это, наверно, самая интересующая часть нашей статьи. Кракелюры!
Что же такое кракелюр?
Кракелю́р (фр. craquelure) - трещина красочного слоя или лака в произведении живописи.
Кракелюры бывают сквозными, т.е. проходящими через все слои живописного слоя, или могут возникнуть только в одном из слоёв; могут покрывать всю плоскость картины или находиться только в отдельных местах. Размеры их могут варьироваться от почти незаметных, тончайших, так называемых «волосяных», до весьма внушительных.
Трещины, т.е. нарушения целостности красочного слоя, лака или грунта, имеют различный характер и рисунок, и напрямую зависят от вызвавших их причин. Чаще всего такими причинами являются нарушения технологии подготовительного и, собственно, живописного процессов: выбор и подготовка основы, приготовление грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоёв (например, когда в масляной живописи наносится новый слой по непросохшему внутри слою).
Кроме того, причиной возникновения кракелюров бывает и недостаточно профессионально выполненная реставрация произведения. В современной живописи и декоративно-прикладном искусстве нередки примеры того, когда искусственным путём добиваются эффекта растрескивания красочного слоя. Это придает произведению дух «старины» и определённый шарм.
Сетку трещин получают путём нанесения специальных кракелюрных лаков. Для того, чтобы подчеркнуть и выделить образовавшиеся трещинки, в них дополнительно втираются масляные краски, тушь, пастель или составы для патинирования.
Необходимо уточнить, что искусственно полученные кракелюры практически всегда отличаются от тех, которые образовались естественным путём, часто это помогает отличить подлинное произведение от подделки.